С сегодняшнего дня в Санкт-Петербурге заработал единый сервис по борьбе с мошенниками в сфере ЖКХ

15.07.2019

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению совместно с СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» и крупнейшими ресурсоснабжающими организациями объединились в борьбе с навязыванием услуг в сфере ЖКХ.

Часто мошенники и недобросовестные предприниматели, чтобы продать или навязать ненужную гражданам услугу или продукцию представляются сотрудниками крупной и известной в городе организации. Единый сервис позволяет централизованно узнать, является ли пришедший в квартиру для замены или поверки счетчика, снятия показаний, проверки работы систем отопления или иной услуги сферы ЖКХ специалист реальным сотрудником ресурсоснабжающей или эксплуатирующей организации (кроме управляющих компаний).

Для этого нужно позвонить по телефону 004 или 576-4-004 и сообщить, что в квартиру пытается попасть специалист той или иной службы. Звонок будет переведен на горячую линию соответствующей организации, где точно разъяснят, ведутся ли в данном доме какие-либо работы, направлены ли туда сотрудники предприятия, какие именно работы они могут проводить и нужно ли пускать их в квартиру.

Звонок и выяснение обстоятельств прихода незваных гостей, позволит обезопасить жителей города, не допустить обмана, введения в заблуждение и навязывания не нужных услуг и товаров.

Телефонные номера 004 и 576-4-004, по которым сообщения от жителей принимает Центр обработки вызовов 004 СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр», работают круглосуточно и без выходных.

К сервису подключены крупнейшие городские ресурсоснабжающие предприятия и организации: ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ПАО «Ленэнерго», ГРО «ПетербургГаз», АО «Петроэлектросбыт», ГУП «ТЭК СПб», АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» и ООО «Петербургтеплоэнерго».